О компании «ЭнергияЛаб», производителе учебного оборудования
Отзывы о «ЭнергияЛаб», благодарственные письма
Руководство о компании «ЭнергияЛаб»
Компания «ЭнергияЛаб» была создана в 2010 году. Изначально компания пыталась продавать продукцию зарубежных производителей и столкнулась с рядом проблем: это долгие сроки поставок, несовместимость нашего учебного процесса с их методическими рекомендациями, программное обеспечение без русифицированного перевода, невозможность технического обслуживания и ремонта и ряд других проблем. Тогда возникла идея производства учебно-лабораторного оборудования собственными силами, первая продукция была разработана и произведена двумя инженерами в арендованном помещении на площади 40 кв.м. Сейчас в штате 40 человек с офисными-производственными зданиями, находящимися в собственности, общей площадью 2000 кв.м. и тенденция развития продолжается.
Мы максимально стараемся локализовать все процессы, связанные с выпуском продукции на нашем производстве, поэтому создали свой конструкторский отдел, который старается генерировать самые передовые идеи, методический отдел для обеспечения всей документацией к нашему оборудованию, так, чтобы заказчик мог интуитивно понять весь учебный процесс при работе с нашими лабораторными стендами, отдел разработки программного обеспечения ,т.к. наши стенды, которые оснащены ПО, работают на разработанной нашей компанией программно-аппаратной платформе, отдел разработки электронных плат и устройств, так как мы сами разрабатываем свои измерительные приборы, контроллеры и т.д.
Конечно, мы имеем собственный парк современного станочного оборудования, сборочные цеха, сварочный пост, цех упаковки, собственный транспорт для доставки товара, ну и, конечно, коммерческий отдел, который не только реализует продукцию, но и в силу специфики нашей работы оказывает грамотную консультацию о технических характеристиках товара и помогает готовить всю техническую документацию, необходимую для проведения аукционов.
Ассортимент выпускаемой нашей продукции широк, больше 30 направлений. У нас Вы найдете учебное оборудование как по радиолокации, так и по гидравлике, электронике, физике и т.д. Естественно, чтобы охватить такой спектр при разработке оборудования, мы вплотную работаем с ведущими ВУЗами страны, где преподавательский состав часто выступает в роли консультативных помощников.
Так в чем же особенность нашего оборудования?
Изначально мы приняли немного другой поход или, как сейчас принято называть, применили другую концепцию к созданию учебных стендов по сравнению с другими российскими производителями учебно-лабораторного оборудования. В основном в состав учебного оборудования входит исследуемый объект, конструкция, обеспечивающая условия для проведения опытов (например, нагрев или создание необходимого движения), измерительное оборудование, с помощью которого мы снимаем необходимые нам характеристики и какая-то информационная база, позволяющая фиксировать измерения, строить расчеты и делать необходимые выводы для получения результатов (например, программное обеспечение). Поэтому многое производители идут по пути скажем так «быстрого решения», то есть берут исследуемый объект и применяют к нему готовые решения, которые есть на рынке, что обеспечивает быструю сборку оборудования и конечно оборачиваемость капиталовложения и скорую прибыль предприятия. Что, конечно, очень заманчиво и не требует каких-либо специфических расходов. Но в данном решении есть большие «подводные камни», которые покупатель учебного оборудования (а это специфичный покупатель) сразу не поймет.
Так в чем же проблема?
Все стандартное оборудование, имеющееся на рынке, это в основном для применения в промышленной, коммунальной или в бытовой сфере. Соответственно оно рассчитано на большое давление, расход, большие токи или напряжение, или оно имеет большую погрешность для измерения. Мало того, мы уже в современном мире привыкли к тому, что вся информация, которая нам нужна, обычно располагается на экране одного монитора. А теперь представьте, что у Вас на стенде электронные приборы разных производителей, каждый прибор со своим программным приложением и теперь вам надо установить эту массу приложений, каждый раз каким-то образом снимать данные, то с одного ПО, то с другого, все это где-то отдельно фиксировать и как-то сравнивать.
А ведь самое главное в учебном оборудование — это безопасность. То есть оно должно работать на малых токах, давлениях, расходах и т.д., что влечет за собой сразу применение приборов с более высокой точностью измерения и малой погрешностью, а это уже другой класс измерительного оборудования, и, в основном, это специфичные лабораторные приборы, которые целенаправленно выпускают для решения конкретных задач, и они имеют узкий спектр применения. К тому же иногда учебное оборудование требует очень оригинальных решений для того, чтобы увидеть весь процесс единовременно, как пример, нами разработан трёхканальный гальванический развязанный осциллограф, в лабораторных работах по электротехнике мы можем сразу посмотреть осциллограммы в трехфазном асинхронном двигателе, можем сравнить сигнал на входе и выходе с выпрямителя, что обыкновенный осциллограф сделать не может, не предназначен он для таких задач. В связи со всеми этими аспектами, мы пошли по более дорогому и долгосрочному пути, но обеспечивающие более адаптированное оборудование под учебный процесс, работающие на одной программно-аппаратной платформе с единым программным обеспечением, сделанным специально под методические руководства, где можно сравнивать различные графики процессов, сохранять табличные значения, решать тестовые задачи и многое другое.
Нашей компанией пришлось разработать собственный контроллер с возможностью снятия всех возможных характеристик измерения и обратной связью для управления исполнительными устройствами. Более 40 измерительных устройств, универсальных, как простых, так и программируемых генераторов, программируемые источники питания, источники тока, частотный преобразователь, модуль возбуждения синхронной машины и т.д. Есть эксклюзивные решения, такие, например, как блок фазовращателей аттенюаторов для фазированных решеток. И что очень удобно для потребителя, все эти решения объединены в одном программном обеспечении. Эта концепция виртуальных приборов, имеющих модульный характер, то есть на экран монитора вы можете вывести из общего списка только те приборы, которые Вам нужны для работы. Вы можете масштабировать и размещать на экране, где хотите по своему желанию. В данном ПО будет интерактивная схема установки и вы в реальном времени будете видеть все изменения, происходящие на стенде. Вы имеете возможность вывести результат в виде графика и сравнить его с предыдущим или, например, одновременно графически наблюдать работу трехканального осциллографа, сравнивать изменения работы различных датчиков и перевести все это в табличные значения. Сохранять данные, проводить и решать различные тестовые задачи, если они предусмотрены для этой комплектации.
Сегодня разработанная нами платформа, дает эффект универсальности для решения различных задач, мы не зависим от поставщиков, не зависим от ограничений сторонних ПО, сейчас многие стенды создаются по принципу «Lego»-конструктора, в зависимости от цели, мы создаем архитектуру решения с помощью виртуальных средств измерения и тех исполнительных устройств? которые под них разработаны. И одно из направлений, в котором мы применяем эти наработки, это создание совершенно новых образцов, по желанию, даже скажем фантазиям заказчика.
Меняющиеся на рынке условия создают как проблемы, так и возможности, применяя передовые решения, мы неплохо адаптировались в импорте замещения продукции. Пандемия привела к ряду срывов поставок на рынке учебно-лабораторного оборудования в нашей стране, у многих учебных заведений возникли сложности в приобретении именно той продукции, на которую уже выделили бюджетные деньги, и по их просьбе мы в кратчайшие сроки разработали и произвели продукцию, не уступающую по своим характеристикам изначально планируемой.
Расширяя ассортимент продукции, аналогичной немецким, испанским и американским компаниям, изобретая новейшие стенды, которым и вовсе нет аналогов, мы обратили на себя внимание клиентов из других стран.
На сегодняшний день нашей продукцией пользуются Украина, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Иран и т.д. Прорабатывается заключение договоров на поставку в Киргизию и Таджикистан.
Совершенно новый проект — это универсальная платформа в области образования, на базе которой можно применять решения в области проектирования, моделирования, решения различных инженерных задач, разных проектов в области аналоговой и цифровой электроники, электротехники, радиотехники, робототехники, микропроцессорной техники и далее список будет расширяться, когда будут проведены дополнительные разработки и испытания.
На сегодняшний день похожий продукт есть только у американской компании National Instruments (NI), но хочу обратить внимание, мы не делали аналог, мы не стремились к простому копированию, мы создавали свое и на своей базе. Поэтому это разные продукты, но есть ряд схожих решений, которые диктует рынок.
Так в чем же преимущества этого продукта?
Многофункциональная учебная платформа SuBaS, как уже видно из названия первое преимущество это универсальность. Само по себе устройство представляет основание, на базе которой можно проводить опыты, лабораторные работы по различным направлениям. Основание базы дает возможность применять:
- Программно управляемые регулируемые источники питания
- Программно управляемые источники тока
- Фиксированные источники питания
- Программируемый функциональный генератор различных видов сигналов
- Амперметры
- Вольтметры
- Осциллограф двухканальный
- Ваттметр
- Модули расширения
- Трехфазный генератор
- Измеритель импеданса
- Высокочастотный генератор
- Частотомер
- Высокочастотный генератор
- Высокочастотный вольтметр постоянного тока
Часть основания представляет собой макетную плату для размещения, соединения в схему и подачи сигнала на исследуемые образцы.
Сами по себе исследуемые образцы представляют собой минимодули или модули, которые интегрируются на основание. Это может быть как отдельный элемент, например, резистор, так и схема цифрового-аналогового преобразователя, спарка двигателя постоянного тока и асинхронного двигателя, модуль по мехатронике и т.д.
Все измерения и управления источниками питания и сигналов происходят с помощью виртуальных приборов.
Сама платформа работает как по USB, так и по Wi-Hi.
Еще одно преимущество компактность 480*230*50мм. Малый вес. Надежность, металлический корпус, внешнее основание со специализированным покрытием, являющимся износостойким. Ну и самое не маловажное — цена, причем в отличии от конкурентов, ПО входит в ценообразование продукта.
Еще одно направление это методический виртуальный комплекс. Изначально была идея сделать визуализацию лабораторных работ, которые мы делаем на наших стендах, но наглядности они не имеют, например, как движется поток жидкости при гидравлическом ударе, как происходит теплообмен?
Но потом поняли, что наше оборудование необходимо усложнить, и просто визуализация, даже проведение лабораторной работы в виртуальном режиме, не подойдет для полноценного процесса обучения. Поэтому то, что создали, можно назвать уже виртуальным методическим обеспечением. В нашей программе мы можем провести режим обучения: где наглядно в 3D режиме Вам проведут лекцию о сути того или иного закона физики, гидравлики и т.д. Так же мы можем потом зайти в свободный режим виртуального выполнения работы, где задавая различные параметры мы видим, какие изменения происходят в исследуемом объекте. Далее сама лабораторная работа, где делаем расчет, подставляем результат и смотрим правильность выполнения лабораторной работы. Ну и в конце проверяем, как поняли тему, заходим в режим тесты и оцениваем, как уяснили материал. То есть преимущества в том, что присутствует наглядность, есть возможность масштабирования и самое главное вариативность заданий. По сути виртуальный комплекс — это самодостаточное пособие для изучения конкретной темы, но он конечно не займет полностью место преподавателя, а скорее будет ему активным помощником при дистанционном обучении, при проведении занятий в филиальных структурах, где отсутствует реальное оборудование, ну и для самостоятельного обучения. В дальнейшем мы будет развивать это направление по тем тематикам, по каким выпускаем учебное оборудование или под заказ.
Компания «ЭнергияЛаб» начала свое существование с 2010 года. Деятельностью компании стало разработка и производство учебного оборудования и программного обеспечения для обеспечения учебных процессов в высших (ВУЗ, университет, академия, институт) и средних (техникум, училище, колледж, ПТУ, лицей и т.д.) учебных заведениях.
Основное отличие от других производителей это то, что компанией была разработана собственная микропроцессорная система и программная универсальная платформа, а также измерительные приборы, которые дают нам возможность в отличие от стандартных решений на рынке, решать специализированные задачи (как, например, работать на более низком давлении, малых токах и напряжениях, подключать любое количество совершенно разных датчиков, сразу производить математический анализ процессов и многое другое). Все эти разработки дают нам возможность подстраиваться под задачи заказчиков, даже если они еще на стадии идеи. А наработанные нами конструкторские решения позволяют максимально увеличить надежность нашего оборудования за счет выпуска собственных комплектующих.
В связи с меняющейся политической ситуацией, мы изготовили продукцию, которая вполне может использоваться в рамках импортозамещения на нашем рынке. Наше оборудование ничуть не уступает, а в ряде случаев и превосходит по характеристикам учебное оборудование других стран.
За эти годы мы оснастили учебные заведения от Калининграда до Владивостока, поставляли оборудование в Азербайджан, Казахстан и Узбекистан.
Для простоты и удобства работы с нашим оборудованием, мы очень много времени уделяем описанию технической документации, особенно методическим указаниям, подготавливаемым собственным методическим отделом, а также с помощью привлекаемых специалистов для консультативных мероприятий с лучших вузов страны.
Наши конкурентные преимущества
Сертификаты
Сочетание теории и практического применения делает обучение наиболее эффективным.
Поэтому наше оборудование разработано так, чтобы максимально получить положительный опыт обучения, освоение теоретических и практических основ изучаемых предметов. Наши стенды имеют как классическую компоновку в виде моноблочных стендов, так и в виде модульных обучающих систем. Преимущество модульных конструкций – это возможность расширения экспериментов за счет оснащения дополнительными модулями, мобильности транспортировки, а также ремонтопригодности, так как в ходе обучения студенты часто наносят оборудованию механические повреждения, что не является гарантийным случаем, но, поддерживая политику лояльности к клиентам, в случае повреждения модуля, мы высылаем в замен новый, и без всяких навыков преподаватель сам может обеспечить работоспособность стенда путем простой замены модуля.
В промышленности и быту многие приборы измерения, системы контроля, датчики в основном рассчитаны на параметры, которые намного превышают, те, что применяются на учебном оборудовании, а значит, из соображения техники безопасности и точности вывода данных в экспериментах, не подходят под задачи дидактического обучения. Кроме того, если применять промышленные приборы для учебного процесса, то обучающиеся часто сталкиваются с проблемой, что данные, которые выводятся на компьютер визуализируются в разных отдельных приложениях и никак автоматически не систематизируются, что создает очень много неудобств.
При разработке концепции наших модульных стендов исходя из практического опыта и требований безопасной эксплуатации оборудования, мы поняли, что, учебно-лабораторные стенды должны работать на неопасных, а значит малых величинах напряжения, тока, давления, температуры и тд, а также иметь возможность реализовать визуальность многих процессов, где нужно регистрировать параметры с высокой дискретностью. Также нашей компанией было принято решение создать свою программную
платформу.
Со своими виртуальными приборами измерения, а также средствами обратной связи и управлением исполнительными устройствами в одной программной среде. Для этого была разработана и аппаратная часть в виде своей микропроцессорной системы, и большое количество измерительных приборов, и устройств автоматического управления различными процессами.
Количество модулей более 100 шт.
Пример некоторых наших модулей
Методическое сопровождение
Любая теория становится понятной лишь с практическим применением, поэтому экспериментальный подход – это необходимая часть обучения, но, к сожалению, преподавательский состав часто сталкивается с тем, что поставляемое оборудование в учебное заведение (особенно импортного производства) не всегда имеет понятное методическое руководство и всегда есть очень много нюансов при работе со сложным и незнакомым оборудованием. Поэтому мы придерживаемся принципа простоты изложения, наглядности и восприимчивости методического обеспечения. Все наши методические рекомендации работы со стендом мы выполняем в соответствии с требованиями к образовательным стандартам СТО МГТУ1.3.03-2014, а также согласно рекомендациям Министерства Общего и Профессионального образования РФ от 5 апреля 1999 года №16-52-58 ин/16-13.
Для наибольшей наглядности вместе с учебным оборудованием к «Руководство по эксплуатации к лабораторному стенду» и «Методические указания» мы поставляем «Учебный видеоролик» (мультимедийная методика), где наглядно объясняется, как подключить и запустить стенд, основные детали работы с нашим оборудованием.
Купить учебное оборудование
Купить учебное оборудование и сделать заказ, а также получить дополнительную информацию можно, связавшись с одним из офисом компании «ЭнергияЛаб» в Москве +7(495)255-28-98, Воронеже +7(473)200-15-80, Санкт-Петербурге 8(800)250-36-31 и других городах. Адрес и телефон ближайшего к Вам офиса, компании «ЭнергияЛаб», можно узнать на странице Обратной связи.
По всей России действует выделенный номер 8(800)250-36-31. Звонок бесплатный из любого города России.
Цены на учебное оборудование
На заказ и поставку стендов и наглядных пособий оформляется договор, после предварительного обговаривания срока изготовления, доставки и стоимости. Актуальные цены представлены в прайс-листе в соответствующем разделе сайта.
Скидки от производителя. В условиях заказа не единичной продукции (более 2-х однотипных стендов) предоставляются дополнительные скидки. При необходимости обеспечиваются пуско-наладка, обучение (в том числе и на площадках университета с предоставлением гостиницы), регламентное, гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также модернизация инфраструктуры учебного заведения.
По итогам проведения аналитики, на основании данных Государственной службы статистики РФ, предприятие «ЭнергияЛаб» заняло «9» место в группе лучших предприятий федерального округа, по своему основному виду деятельности (согласно ОКВЭД), и уверенно вошла в ТОП-100. Согласно исследования, предприятие представлено к номинации «Звезда качества» и подтверждению статуса «Лучшее предприятие России 2017» индивидуальному техническому заданию заказчика, учитывая все его пожелания, интересы и стандарты. Согласно исследования, предприятие представлено к номинации «Звезда качества» и подтверждению статуса «Лучшее предприятие России 2017» индивидуальному техническому заданию заказчика, учитывая все его пожелания, интересы и стандарты.
Наши реквизиты
Мы стараемся создать высокий уровень локализации производства, применяя при этом самые современные технологии при разработке учебной техники.
Основное направление деятельности: разработка и изготовление учебно-лабораторного оборудования для учебных заведений различного уровня от средней школы до учреждений высшего специального образования.
Реквизиты компании
Контактные данные компании
Покупая у нас учебное оборудование, стенды и технику, а также другую производимую нами продукцию Вы, как покупатель не платите НДС 20% сверху стоимости. Согласитесь, это выгодно!
Карта наших поставок
География поставок нашей продукции обширна.
Доставка осуществляется практически во все субъекты России, страны СНГ (Казахстан, Азербайджан, Армения, Туркменистан, Белоруссия и т.д. ) и зарубежье (Турция, Иран).