Воронеж, 1 октября 2025 года. — Начало учебного года ознаменовано важными переменами в сфере образовательной инфраструктуры. Ориентируясь на задачи технологического суверенитета, государство и отраслевое сообщество консолидируют усилия по развитию отечественной учебной промышленности. Ключевые события осени — утверждение перечня критической продукции и подготовка к масштабному отраслевому съезду — задают вектор на предстоящий год.
Минпромторг РФ при участии Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) утвердил перечень критической промышленной продукции в сфере учебного оборудования на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов.
Это решение открывает для производителей доступ к мерам государственной поддержки, включая льготное кредитование по линии Фонда развития промышленности. Для регионов документ упрощает процедуру получения статуса промышленного кластера.
С 22 по 24 октября 2025 года в центре «Технополис Москва» пройдет III Национальный съезд учебной промышленности «УЧПРОМ-2025». Мероприятие, организованное АИДТ, проводится при официальной поддержке Совета Федерации, Минпромторга, Минпросвещения и Российской академии образования.
Цель съезда — выработка единых требований к учебному оборудованию и комплексное решение проблем, препятствующих оснащению образовательных учреждений качественными российскими средствами обучения. Резолюция съезда ляжет в основу доклада в Правительство РФ для реализации в национальных проектах 2025-2030 годов.
В фокусе обсуждения — актуальные вопросы обучения физике, биологии и химии, включая оснащение предметных классов для усиления экспериментальной работы школьников.
Компания «ЭнергияЛаб», воронежский разработчик и производитель учебно-лабораторного оборудования, отмечает растущий спрос на комплексные решения для оснащения учебных классов «под ключ».
«Современный запрос со стороны образовательных учреждений — это не просто отдельные стенды, а целостная образовательная среда, — комментирует представитель компании. — Особенно востребованы цифровые решения, которые интегрируют физические эксперименты с компьютерными технологиями, например, для осциллографирования переходных процессов. Важным трендом остается импортозамещение — создание отечественных аналогов зарубежных комплексов, соответствующих ФГОС».
Оборудование производства «ЭнергияЛаб», включая стендовые и настольные лабораторные комплексы, используется в более чем 660 образовательных учреждениях по всей России.
Ожидается, что осенние инициативы и предстоящий съезд укрепят взаимодействие между производителями, образовательными учреждениями и государством, что будет способствовать технологическому развитию отечественной образовательной среды.
*При создании новости были использованы материалы с официального сайта III Национального съезда учебной промышленности «УЧПРОМ-2025» и портала Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.